Какова вероятность попасть в авиакатастрофу?

Пассажиры, которым предстоит добраться до пункта назначения на самолете, часто беспокоятся о том, как пройдет дорога. Если сравнивать авиа и обычный транспорт, вероятность попасть в аварию на трассе намного больше, чем в воздухе. Все же многие боятся летать. Обоснованы ли такие волнения? И какова вероятность того, что самолет попадет в катастрофу?

Безопасность полетов

Термин «безопасность полетов» подразумевает состояние организации или авиационной системы, когда риски, касающиеся использования воздушных судов, находятся под контролем и придерживаются оптимального уровня.

Можно сказать, что определенный процент жертв все-таки имеет место быть, но он должен быть максимально низким. Что касается рисков, которые имеют отношение к авиационной деятельности, они должны быть сведены к нулю или хотя бы контролироваться.

Несколько десятком лет назад можно было бы утверждать, что на 1,2 млн пассажиров теряется один человек. Если планку опустить, цена билетов может тоже сократиться, но так ухудшается безопасность. Если же ее поднять, мы получим высшую выживаемость, но и соответствующую цену билетов. Сегодня специалисты работают над тем, чтобы улучшить условия авиаперелетов и гарантировать максимальную безопасность. Отметим, что после самолетов второе место по безопасности занимают поезда.

Факторы, влияющие на безопасность

Факторы, влияющие на безопасность

На безопасность авиаперелетов влияют три фактора – человеческий, технический и среда.

  1. Человеческий. Все люди могут допускать ошибки. На принятие решение может повлиять настроение, темперамент, характер, индивидуальные особенности, чувство усталости и т.д. Авиаспециалисты регулярно проходят психологические тренинги. Для них также доступны курсы повышения квалификации. Существуют специальные программы, позволяющие прорабатывать последовательность действий в экстремальных ситуациях и перекрестную проверку друг друга. Программы, курсы и тренинги позволяют снизить вероятность возникновения аварии, повысить производительность и наладить совместимость в рамках конкретного экипажа.
  2. Технический. Нынешняя техника в разы надежнее, совершеннее и безопаснее, чем та, которой пользовались в начале развития авиаиндустрии. Технологи и инженеры делают все для того, чтобы пассажиры летали на безопасных самолетах. На сегодняшний день технический фактор практически никогда не становится причиной аварии.    
  3. Среда. Речь идет о влиянии погодных условий на полет. Самую большую опасность для самолета и его пассажиров несут такие осадки, как снег, град и грозовой ливень. В самолетах установлены специальные локаторы, с помощью которых можно узнать, будет ли гроза на маршруте воздушного судна. Еще одним фактором может стать туман, вследствие чего на посадочной полосе наблюдается плохая видимость. Сегодня специалисты так усовершенствовали технику, а летчики настолько подготовлены к разным ситуациям, что они могут садить самолеты практически в условиях нулевой видимости. Если же это не представляется возможным, всегда есть выход – к примеру, совершить посадку на запасном аэродроме. Контролировать самолет может помешать сильный ветер. Лучшее, что могут сделать пилоты – предвидеть такую ситуацию и облететь опасные зоны.

Немного статистики

Данные Международной организации гражданской авиации утверждают, что на один миллион вылетов случается одна авиакатастрофа. Согласитесь, что автомобили и автобусы попадают в неприятность гораздо чаще. Дело в том, что любой трагический случай, связанный с воздушными судами, сразу обсуждается во всех СМИ. По этой причине может казаться, что летать – очень небезопасно и рискованно. На самом деле, это далеко не так.

Считается, что вероятность того, что пассажир, который сел в самолет, погибнет, равна 1:8 000 000. Это значит, что, если этот человек ежедневно будет садиться на разные рейсы, для того, чтобы попасть в катастрофу, ему понадобится 21 тыс. лет.

Неправдой является и еще одно распространенное мнение о том, что в крушении самолета практически нельзя выжить. Одно исследование доказывает обратное. После анализа всех происшествий, которые случились в Америке с 1983 по 2000 года, можно утверждать, что доля погибших пассажиров составляет только 5%. Напомним, что за этот период в США произошло 568 крушений. Если говорить об этой ситуации в цифровом выражении, то из 53,5 тысячи пассажиров 51,2 тысячи выжили. Бывали и более сильные аварии, когда лайнеры ударялись о землю, сгорали в пожарах или ломались на части. В таких ситуациях доля выживших людей составляет 50%.

Если лайнер совершает аварийное приводнение, шансы пилотов и пассажиров на выживание в разы увеличиваются. Результаты исследований подтверждают, что приводнение способствует увеличению шансов на 50%.

Сравнение

Многие боятся авиатранспорта и готовы ехать дольше, но в поезде, нежели потратить 2-3 часа на перелет. Стоит отметить, что ежегодно в Беларуси случается около 150-170 тыс. аварий на дорогах. Около 20 тысяч людей погибают, также многие получают серьезные травмы.

Не обходится без неприятностей и в железнодорожном транспорте. Вагоны сходят с рельс, поезда сталкиваются друг с другом и десятки людей гибнут, становятся инвалидами или сильно травмируются.

Заключение

Статистика показывает, что летать на самолетах – не так опасно, как может показаться на первый взгляд. Важно контролировать свое поведение и мысли, настроиться на положительный лад и слушать стюардессу. Перелеты на воздушных суднах позволяют нам добраться до далеких стран и городов. Это намного быстрее, чем ехать куда-либо на автобусе или поезде. К некоторым точкам назначения можно добраться исключительно с помощью воздушного транспорта.  Не стоит себя ограничивать, тем более, что современные самолеты являются вполне безопасными и надежными.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары

  • Хит продаж
    Цена 360

    Отличная программа! Незабываемая экскурсия по Бресту, посмотрим на замки в Коссово и Ружанах, Брестскую крепость, Беловежскую пущу.