Привет, наш Турист!
В Риме весна набирает обороты – уже +22. Надо успеть до летней жары постоять на Площади Святого Петра. Дело вот в чем: возила я как-то наших студентов из БГУ, все они были китайцами, приехали к нам учиться уму-разуму и, конечно, русскому языку, так как это сулит им по возвращении на родину неплохое будущее. Ездили мы в наш классический итальянский тур на недельку на майские праздники. Девочки в группе, как на подбор, худенькие, субтильные, на рисе и воде взращённые. А солнце в тот год пощады не давало: температура за сорок, брусчатка выдерживала, а вот асфальт под ногами кое-где растекался. Всем мною была дана команда: «Шляпы на головы, плечи и колени закрыть». Мало того, что с голыми плечиками в Ватикан не пускают, так еще и обгореть дело нехитрое.
Очередь в собор Святого Петра на праздниках длиннющая, но мои мужественные китайцы решили, что, хоть и не их это религия, но величайший собор католицизма даже буддистам грех оставить без внимания. Через полчаса в обморок падает одна из девочек: уносим в тень, отпаиваем водой, охлаждаем организм мороженым – всё обходится хорошо. Но солнечный удар был получен по непокрытой голове, так как, цитирую, «на мост шли с экскурсия, шляпа ветром сдуть в речку, поймать не успела. Китай никогда так жарко (ребята все из северных провинций)». Так что береги себя, Турист, на отдыхе!Ватикан тот же, но китайцы и время года другие. Люблю, знаете ли, возить наших китайских студентов – это уже практически моя специализация.
А мы, как ты понимаешь, сегодня остаемся в Риме, но целый день проведем в другом государстве. Необычно, не правда ли? Ну, «необычность» для Ватикана вообще обычное дело. Например, тут есть своя железная дорога (аж 840 метров), есть своя футбольная команда (при численности населения менее 900 человек), а то, что Земля вращается вокруг Солнца, Ватикан признал только в 1992 году – странные они ребята, подумаешь ты. Давай разбираться!
Обычно посещение этого государства начинается с Площади Святого Петра, но мы же хотим увидеть больше, чем многие, поэтому мы направляемся к «черному» входу – входу в Музеи Ватикана. И через современный холл с билетными кассами, туалетами, кофемашинами и снек-аппаратами попадаем в сады – из 21 века в 16-ый. То, что скрыто за стенами, представляет собой настоящее сокровище мировой культуры: античные скульптуры, живопись эпохи Возрождения и, конечно, Сикстинская капелла Микеланджело. Пока мы во Дворе Сосновой Шишки, привыкай к искусству и атмосфере на свежем воздухе – дальше будет сложно переводить дух.
Если честно, здесь я не советую фотографировать. Не потому, что нельзя, а потому, что просто невозможно уделить внимание всему, даже если ты просто смотришь глазами. Начинаем с галереи римских и греческих скульптур: справа и слева Боги сменяются Героями, Герои - жрицами, жрицы – патрициями и императорами, музами, философами, животными, реальными и мифическими. Вокруг столько мрамора, что, кажется, в природе этого материала не должно остаться совершенно.
Ныряем в галереи с гобеленами. Смотри по сторонам, загляни в глаза Иисусу на гобелене «Воскресение Иисуса» - все восхищаются «приклеенным» взглядом Мона Лизы, но тут всё ещё сложнее, ведь за тобой явно наблюдает персонаж тканого ковра – это просто поражает воображение.
Хорошо, у нас есть экскурсовод, который не дает забыться окончательно и тащит всю группу в жемчужный зал - Сикстинскую капеллу. У меня нет слов, чтобы всё это описывать, да и бессмысленное то занятие – это нужно видеть! У тебя есть 15 минут, чтоб насладиться в тишине и собственных мыслях величайшим произведением человечества. В углу стоит мужчина, рассматривает потолки, а по лицу его текут слезы – здесь это абсолютно нормальная реакция, здесь ты чувствуешь Вечность.
Спокойно и размеренно, словно очистившись, покидаем зал капеллы. Нас ждут ступени, ведущие в «нормальность», в цивилизацию, к привычному воздуху. Остановимся во дворике, нам нужна передышка. Так как перед нами высится Собор Святого Петра и таинственный занавес, за который мы еще не успели заглянуть.
Катрин Шипунова